Голосование
Ці часта Вы выкарыстоўваеце беларускую мову ў сямейных зносінах з дзецьмі?
Всего 11 человек
Голосование
Ваше мнение по поводу выбора языка обучения в нашем учреждении дошкольного образования
Всего 10 человек
Голосование
Уважаемые посетители, нравится ли Вам наш сайт?
Всего 16 человек

О пункте коррекционно-педагогической помощи

Дата: 28 апреля 2018 в 00:11, Обновлено 19 октября 2018 в 17:33

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в ГУО «Ясли-сад "Земляничка р. п. Елизово"  проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам    осуществляет  учитель-дефектолог Полевская Наталья Вилорьевна (образование – высшее;  педагогический стаж – 0 лет; без квалификационной категории)

ГРАФИК

работы учителя-дефектолога

на 2018 / 2019 учебный год

понедельник: 08.30 – 11.45                        15.00 - 15.45

вторник:          08.30-  11.45                        15.00 – 15.45

среда:               08.30 – 11.45                        15.00 - 15.45   

четверг:          08.30 – 12.45                        15.00 - 15.45         

пятница:          08.00 – 10.45                       15.00 - 15.45

Основная цель деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи -  организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи пункта:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);

фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, в учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по адресу:  

г. Осиповичи,  ул. Сташкевича 33а, телефон   (02235) 57597, 60974,

время работы: с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, сб., вс. – выходной.

Для этого можно позвонить по тел. (02235) 57597  в ЦКРОиР и записаться на комиссию.

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

медицинская карта ребёнка или выписка из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);

медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);

психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;

работы ребёнка (рисунки и др.).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

Приём детей на пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется  с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления  нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. 

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения.

Советы для родителей, дети которых посещают ПКПП 

Уважаемые родители!

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи учитель-дефектолог  не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания учителя-дефектолога: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.

В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.

Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданием.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.