Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Ці часта Вы выкарыстоўваеце беларускую мову ў сямейных зносінах з дзецьмі?
Всего 12 человек
Голосование
Ваше мнение по поводу выбора языка обучения в нашем учреждении дошкольного образования
Всего 12 человек
Голосование
Уважаемые посетители, нравится ли Вам наш сайт?
Всего 17 человек

Специально организованная деятельность в средней группе.

Дата: 22 марта в 16:17

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад «Земляничка» р.п. Елизово»







«ПОДСНЕЖНИКИ»
Конспект специально организованной деятельности
по образовательной области «Изобразительное искусство»
(рисование)
для детей средней группы








          Подготовила:
     Кашко Т.А.
                                                      воспитатель дошкольного образования
                                                    второй квалификационной категории





 

 

Программные  задачи:  развивать   изобразительные   способности;  развивать навыки  работы  акварельными  красками; формировать умение рисовать цветы на  основе   представлений  о  внешнем  виде   растений;  формировать   умение самостоятельно  использовать  различные цвета для получения выразительного изображения; воспитывать эстетические чувства.
Материалы   и   оборудование:  игрушка   медвежонок,   аудиозапись   звуков весеннего   леса,  картина   «Весна  в  лесу»,  фотоизображение   подснежников, бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа  о явлениях в природе. Наблюдения  сезонных  изменений в природе  на прогулке.   Чтение    художественной   литературы   о   весне.   Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Ход занятия:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем другую),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
ВДО: Посмотрите,  ребята,  к  нам  пришел  в  гости  медвежонок. Как он к нам попал?  Медведь – дикое  животное, и он живет … (в лесу). Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я  совсем  недавно  вышел  с  мамой  из  берлоги. В  лесу  еще лежит снег, а птицы   поют   про  какую-то   весну,  про  цветы. А  что  это  такое,  я  не  знаю.
ВДО: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(Под звуки весеннего леса дети выполняют упражнение).
 
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
ВДО: Вот мы с вами и в лесу!  (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)
ВДО: Какое время года изображено на картине?  Почему вы так решили?
(Дети  доказывают,  что  на  картине  изображена  весна, называют весенние признаки).
ВДО: Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник).
(Воспитатель показывает изображение подснежника).
ВДО: Как   вы  думаете,  почему этот  цветок  назвали  «подснежник»?  Потому что  он  растет  из-под  снега,  это  маленькое  растение  может выдержать даже большой мороз.
ВДО:  Ребята,  а  вы  хотели  бы  стать  весенними  цветами  – подснежниками?
Сейчас   произойдет   чудесное   превращение.  Влево - вправо   повернись  и  в подснежник превратись.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
ВДО: Молодцы!  Влево – вправо  повернись  и в ребяток  превратись. Вы  были настоящими цветочками.
М: Какие   красивые   цветы. Я   хочу   сделать  из  них букет и  поставить дома.
ВДО: Дети, хорошо ли поступит  медвежонок? Что  ты, медвежонок, и х нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
ВДО: Ребята,  как  же  нам  помочь  медвежонку?  (Цветы  нужно нарисовать.)
ВДО: Но    чтобы  правильно   нарисовать   цветок,  давайте  рассмотрим  его  и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета.
ВДО: А   прежде  чем   начать   рисовать,  давайте  приготовим  к  работе  наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!

Воспитатель   напоминает,  что   рисовать  цветок надо начиная  со   стебля: сверху – вниз, рисунок  можно  дополнить  деталями, оказывает  необходимую помощь.

После  того, как  дети  нарисовали, листы  выкладываются на отдельные столы. Анализ  детских  работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли,  рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете.

 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.