Государственное учреждение образования
«Ясли-сад «Земляничка» р.п. Елизово»
«ВЕСНА-КРАСНА»
Конспект специально организованной деятельности
по образовательной области «Ребенок и природа»
для детей старшей группы
Подготовила:
Акименко Т.М.
воспитатель дошкольного образования
второй квалификационной категории
Программные задачи: развивать общие речевые навыки, умения грамматически правильной речи внимание; развивать умение определять характерные весенние изменения в мире природы; развивать умение узнавать и называть перелетных птиц; продолжать формировать представления детей о временах года; закреплять умение определять и называть последовательность весенних месяцев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением изменений в природе весной, перелетных птиц, шапочки - маски, индивидуальные карточки «Найди лишнее» по количеству детей, простые карандаши, мяч, обруч с желтыми лентами, эмблемы (солнышки).
Ход занятия:
ВДО: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
(Педагог достает конверт, предлагает открыть и прочитать его).
ВДО: Ребята, на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка, давайте ее прочитаем.
(Педагог читает сказку).
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы не поют песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Лето и Осень. A Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.
Как вы думаете, что может быть этим чудом, которое поможет Весне? (Солнце).
Словесная игра «Сравни и назови».
ВДО: С чем можно сравнить солнце? Я начну предложение, а вы его закончите.
Солнце желтое, как …
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как...
Солнце горячее, как…
Солнце яркое, как…
ВДО: Ребята, вы думаете сказка закончилась? Конечно нет! Как вы думаете, чем же солнце помогло весне?
(На доске картинки с изображением весенних явлений природы. Дети рассказывают о весенних изменениях в природе, изображенных на карточках).
Молодцы, ребята. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
ВДО: Вот и пришла Весна. А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.
(Педагог одевает на троих мальчиков шапочки: март-подснежник, апрель-верба, май-одуванчик.)
ВДО: Ребята приглашайте весенних месяцев поиграть с нами в игру с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Игра «Какой, какая, какое».
ВДО: А весенние месяцы тоже приготовили для нас игру.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки.
Посадили в землю зернышко, («месяцы» кладут в ладонь детей «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем).
Игра «Найди лишнее».
Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные предметы, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие весне.
ВДО: Ребята, весна полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. И именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья. Скажите, дети, каких птиц мы называем перелетными? Каких перелетных птиц вы знаете?
(Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц).
ВДО: Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (Дети рассказывают о птицах, находят сходства и различия).
ВДО: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом скажете – потяните за ленту, которая лежит внутри обруча.
(На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтыми лентами, которые находятся внутри него.)
Дети говорят по предложению:
Я люблю весну за …
ВДО: Посмотрите, что у нас получилось? (солнце). А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Это ваша награда за то, что вы помогали Весне победить холод. (Педагог раздает детям солнышки-эмблемки).
ВДО: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне понравилось, как вы сегодня работали: внимательно слушали, правильно отвечали. Молодцы!