Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Ці часта Вы выкарыстоўваеце беларускую мову ў сямейных зносінах з дзецьмі?
Всего 12 человек
Голосование
Ваше мнение по поводу выбора языка обучения в нашем учреждении дошкольного образования
Всего 12 человек
Голосование
Уважаемые посетители, нравится ли Вам наш сайт?
Всего 17 человек

Специально организованная деятельность в старшей группе.

Дата: 22 марта в 16:18, Обновлено 22 марта в 16:19

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад «Земляничка» р.п. Елизово»







«ВЕСНА-КРАСНА»
Конспект специально организованной деятельности
по образовательной области «Ребенок и природа»
для детей старшей группы








          Подготовила:
             Акименко Т.М.
                                                      воспитатель дошкольного образования
                                                    второй квалификационной категории



 

 

Программные задачи: развивать общие речевые навыки, умения грамматически   правильной    речи    внимание;   развивать   умение   определять    характерные весенние изменения в мире природы; развивать умение    узнавать  и  называть   перелетных птиц; продолжать  формировать представления   детей  о  временах   года;   закреплять умение определять    и   называть     последовательность  весенних   месяцев; воспитывать эмоционально-положительное  отношение  к природе.
Материалы  и  оборудование:  конверт  с  письмом,  карточки  с   изображением изменений  в    природе     весной,    перелетных      птиц,    шапочки  -  маски, индивидуальные карточки «Найди  лишнее»  по  количеству  детей,  простые карандаши, мяч, обруч с желтыми лентами, эмблемы (солнышки).

Ход занятия:

ВДО: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим  друг  другу  улыбку  и  с  хорошим  настроением  продолжим занятие.

(Педагог достает конверт, предлагает открыть и прочитать его).

ВДО: Ребята,  на  конверте  написано «Сказка». Наверное, в письме  спряталась сказка, давайте ее прочитаем.
(Педагог читает сказку).
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не  захотела   уступить  место  Весне.  Загрустили   под   снежным   покрывалом растения.  Птицы  не  поют  песни. Люди  устали  топить  печи. Забеспокоились Лето  и  Осень. A  Весна  сказала: «Не беспокойтесь, у меня  есть  чудо, которое поможет победить холод.
Как вы думаете, что может быть этим чудом, которое поможет Весне? (Солнце).

Словесная игра «Сравни и назови».
ВДО
: С чем можно сравнить солнце? Я начну предложение, а вы его закончите.
Солнце желтое, как …
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как...
Солнце горячее, как…
Солнце яркое, как…
ВДО: Ребята, вы  думаете  сказка  закончилась? Конечно  нет! Как  вы  думаете, чем же солнце помогло весне?
(На   доске   картинки   с   изображением   весенних   явлений   природы.   Дети рассказывают  о весенних изменениях в природе, изображенных на карточках).
Молодцы, ребята. Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!

ВДО: Вот и пришла Весна. А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.
(Педагог   одевает  на троих  мальчиков  шапочки: март-подснежник,  апрель-верба, май-одуванчик.)
ВДО: Ребята приглашайте весенних месяцев поиграть с нами в игру с мячом. Я буду  бросать  вам мяч и называть  слово, а вы  ловите мяч и  повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Игра «Какой, какая, какое».

ВДО: А весенние месяцы тоже приготовили для нас игру.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки.
Посадили в землю зернышко,
 («месяцы» кладут в ладонь детей «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
 (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем).

Игра «Найди лишнее».
Детям  предлагается  индивидуально  на карточках  рассмотреть изображенные предметы, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие весне.

ВДО: Ребята, весна  полна чудес, она  пробуждает  природу  ото сна, все вокруг зеленеет. И именно  весной к нам  прилетают  наши  пернатые друзья. Скажите, дети, каких птиц мы называем перелетными? Каких перелетных птиц вы знаете?

(Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц).
ВДО: Посмотрите,  какие они разные. Давайте сравним. (Дети рассказывают о птицах, находят сходства и различия).

ВДО: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как   только  вы об  этом  скажете – потяните  за  ленту, которая  лежит  внутри обруча.
(На полу лежит обруч с прикрепленными к нему  желтыми  лентами, которые находятся внутри него.)
Дети говорят по предложению:
Я люблю весну за …
ВДО: Посмотрите,  что  у  нас  получилось?  (солнце).  А  вы его добрые умные лучики,  от  которых  всем  тепло  и  радостно. Это  ваша  награда  за то, что вы помогали Весне победить холод. (Педагог раздает детям солнышки-эмблемки).

ВДО:  Вот  и  подошло  к  концу   наше   занятие. Что  вам   понравилось?   Что запомнилось?   Мне   понравилось,  как   вы   сегодня   работали:  внимательно слушали, правильно отвечали. Молодцы!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.