Голосование
Ці часта Вы выкарыстоўваеце беларускую мову ў сямейных зносінах з дзецьмі?
Всего 11 человек
Голосование
Ваше мнение по поводу выбора языка обучения в нашем учреждении дошкольного образования
Всего 10 человек
Голосование
Уважаемые посетители, нравится ли Вам наш сайт?
Всего 16 человек

Специально организованная деятельность во второй младшей группе.

Дата: 22 марта в 16:14, Обновлено 22 марта в 16:14

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад «Земляничка» р.п. Елизово»







«ВЕСНА ПРИШЛА»
Конспект специально организованной деятельности
по образовательной области «Ребенок и природа»
для детей второй младшей группы








          Подготовила:
                  Гайваронская Т.Г.
                                                      воспитатель дошкольного образования
                                                   первой квалификационной категории









 

Программные  задачи:  развивать  познавательный  интерес,  общие  речевые навыки,  память,   внимание;  развивать  умение  различать  и  называть  диких животных;  продолжать  формировать  умение различать время года (весна) на основе  ярких проявлений  неживой и живой природы; воспитывать  интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: беседы с детьми о
 весне, наблюдения за весенними изменениями  в  природе   на   прогулке,  чтение   стихов  о  весне,   заучивание стихотворений,  разгадывание  загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки-картинки для фланелеграфа; шкатулка; карточки с изображением диких
  животных, птиц; конверты с геометрическими  фигурами на каждого  ребенка; солнышки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель  дошкольного  образования (ВДО): Ребята,  какое у нас сегодня замечательное   утро.  ( Рассказывает  стихотворение и  сопровождает  слова показом на фланелеграфе).
Утром солнышко проснулось,
 (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
 (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
 (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет, весна идет.
ВДО: О  каком  времени  года  говорится в стихотворении? (О весне).  А что же происходит в природе весной?

А  давайте  придумаем  красивые  слова  о  весне и  соберем  их  в шкатулку. (У педагога в  руках красивая  шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку).
ВДО: Молодцы, сколько  красивых  слов  о
  весне  вы  положили в шкатулочку,
мы обязательно с вами подарим её
 Весне.
Весной
 вся  природа  просыпается,  оживает.  Весной  в  лесу  очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы  попасть в весенний лес,  нужно  встать  в  круг,  взяться  за  руки  и  дружно  произнести:  «Раз, два,
три - в волшебный лес попади!»
 (дети повторяют за воспитателем слова).
ВДО: Вот мы и очутились в волшебном лесу! Ребята, а кто живет в лесу? (Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.) (Педагог выставляет картинки с животными на доске).
ВДО: Как их можно назвать, одним словом? (Дикие животные.)
ВДО: Почему  их  называют дикими животными? (Сами себе добывают пищу и живут в лесу.)
ВДО: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
ВДО:
Ребята,  посмотрите  внимательно  на картинки  и  запомните  животных, которые на них изображены.
(Педагог убирает картинку  с животным, а дети называют животное, которого нет).
ВДО: Ребята, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом, а мы с вами отдохнем и продолжим свое путешествие.
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
 (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопки в ладоши)
А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)
(Звучит фонограмма пения птиц)
ВДО: Ребята,  кто  это  поёт  на  лесной  полянке? Правильно ребята, это птицы. Почему птицы так весело поют? Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
ВОД: Ребята, птички хотят с вами поиграть, поиграем с ними.

Дидактическая игра «Третий лишний».
ВДО: Наше путешествие подошло к концу.  Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
ВДО:  Вот   мы  и  вернулись.  Ребята,  а  вы  знаете,  где  живут   птицы,   когда возвращаются к нам из теплых краев? (В скворечниках и вьют гнезда.)
ВДО:  Ребята,  этой  весной  прилетит   много   птиц   и   скворечников  на  всех может не хватить, помогите птицам, постройте им скворечники.
Дидактическая игра «Построй скворечник»
.
ВДО:  
Ребята,  какие  вы  молодцы,  какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.
ВДО: Наше  занятие  подошло к концу. А вам ребята занятие понравилось? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.